Главная | Защита прав потребителя | Порядок действий при оформлении наследства

Оформление наследства после смерти у нотариуса: сроки, документы, наследники


Удивительно, но факт! За подачу заявления требуется оплатить руб. Однако если дело касается кого-либо недвижимого имущества, придется усиленно взяться за данный процесс.

Оформление наследования через суд Сегодня далеко не каждый гражданин знает как правильно оформить наследство. Наследование подразумевает под собой переход всего имущества умершего его правопреемникам. Гражданский кодекс РФ устанавливает все аспекты наследования, а также определяет состав имущества, переходящего по наследству: Оформление всего имущества умершего должно проходить с участием нотариуса и юриста, которые разъясняют, какие права и обязанности входят в состав наследства и еще определяют круг наследников, в том числе и родившихся после открытия наследства.

Свое право на имущество можно определить согласно гл. Наследование может быть по завещанию и по закону. В соответствии со ст. Это значит, что фактически начинать оформление наследства после смерти гражданина можно начинать сразу после получения его свидетельства о смерти.

Удивительно, но факт! В какой момент следует обращаться к нотариусу Период вступления в наследство - 6 месяцев.

Порядок действий при оформлении наследства В самом начале по закону нужно подать нотариусу заявление о праве на наследство. Нотариус выбирается в основном по месту жительства умершего.

Порядок действий при оформлении наследства

В некоторых городах, например, в Москве, принята единая база, поэтому можно выбрать любого нотариуса. У нотариуса правильно оформляется заявление на выдачу свидетельства о праве на наследство. Это заявление должно быть подано в срок не позже 6 месяцев со дня открытия наследства. Нотариус заводит дело, присваивает номер и, если будет необходимо, запросит дополнительные документы.

Далее нотариус проверяет все документы для наследования на их соответствие закону, определяет круг наследников, кредиторов, отказополучателей и производит распределение обязательств и имущества. Если квартира и другое имущество передается по завещанию, то вся собственность передается указанным в нем лицам независимо от наличия наследников первой очереди.

Следует еще отметить, что нетрудоспособные иждивенцы умершего получают определенную долю по закону даже в том случае, если они не указаны в завещании. После того как пройдет срок 6 месяцев после смерти, нотариус выдает свидетельство о праве на наследство.

порядок действий при оформлении наследства мгновений

Если наследуется какая-либо недвижимость, например, дома, квартиры, дача, гараж, то еще потребуется государственная регистрация права на недвижимость. Для исчисления нотариального тарифа нотариус затребует оценку недвижимого имущества. Например, оценку квартиры производят независимые эксперты или соответствующие органы. И они выдают документ по закону с указанием инвентаризационной или рыночной цены имущества.

Нотариальный тариф, который выплачивают за вступление в наследство или выдачу свидетельства как по завещанию, так и по закону , исчисляется следующим образом: Если по какой-либо причине вы не сможете сами присутствовать у нотариуса, то можно оформить доверенность на право получения наследства. Если какой-нибудь родственник не захочет вступить в наследство, он может отказаться от него в пользу другого родственника.

Документы для наследования Какие нужны документы и справки для реализации своих прав наследования в установленные сроки у нотариуса? Перечислим их свидетельство о смерти наследодателя подлинник и копия ; выписка из домовой книги по последнему месту жительства умершего с указанием ФИО, а также всех лиц, прописанных в данной квартире из паспортного стола или ЕИРЦ ; паспорт преемника или заверенная нотариусом доверенность от него; все документы и справки, которые могут подтвердить родство с умершим: Какие дополнительные документы нужны для принятия наследства в установленные сроки в зависимости от вида имущества?

Снять умершего с регистрационного учета можно в ЕИРЦ по месту жительства.

Если нет какого-либо документа

Какие для этого нужны документы? Для этого надо предоставить свидетельство о смерти и написать заявление. После получения документов у нотариуса можно здесь же переоформить финансово-лицевой счет квартиры и в паспортном столе внести свои данные в карточку учета собственников.

Читайте также:

  • Признание права собственности су 155
  • Как сэкономить на газе в частном доме в обход
  • Прекращение залога в ипотеке
  • Что необходимо после лишения прав
  • Закон о лишении прав в нетрезвом виде с 1 сентября 2013
  • При виде на жительстве ыдают паспрот